Продажи в WhatsApp

Скрипты и лайфхаки
07.05.2022
Время на чтение: 15 мин

Продажи в WhatsApp

Телефонные звонки или WhatsApp-продажи?
Развитие технологий кардинально меняет нашу жизнь. Утром мы первым делом лезем в WhatsApp. Днем — рабочие чаты и серфинг в сети. Соцсети и мессенджеры плотно осели в наших телефонах.

Естественно это влияет и на инструменты, особенно в такой сфере, как продажи. Если пару лет назад телефонные звонки были практически важнейшей частью продаж, то сейчас они воспринимаются по-другому. Звонки — это вторжение в личное пространство, холодные звонки слишком навязчивы и т. д.

Чем моложе клиент, тем меньше он общается посредством звонков. Родившиеся в девяностых и позже очень не любят получать входящие звонки или звонить сами. Они не пользуются настольными компьютерами и даже ноутбуками. Но их мессенджеры раскаляются докрасна. Они хотят общаться текстом, войсами, смайлами, видеосообщениями и стикерами.

Доля таких клиентов по понятным причинам будет постоянно расти. Все больше специалистов прогнозируют в будущем общение только через мессенджеры и замену продавцов роботами и чат-ботами. Что ж, посмотрим!

Преимущества WhatsApp в продажах

Выбор канала связи с клиентом - чрезвычайно важный фактор. Так, не успев изложив сути вопроса, можно клиента потерять, позвонив ему не во время. В сегодняшних реалиях, когда конкуренция между продавцами ужесточается, необходимо особенно тщательно выбирать каналы коммуникации с клиентом. Надежд найти никем не занятую нишу все меньше.

Как следствие, требования к работе с клиентами тоже ужесточаются. Менеджер по продажам должен:

– экономить время клиента,
– по максимуму персонализировать общение,
– дополнять стандартные подходы коммуникаций новыми,
– отстраиваться от конкурентов на уровне процесса продаж.

WhatsApp позволяет:
  • комбинировать звонки, текстовые сообщения, видеоконференции;
  • обмениваться файлами и фото;
  • дают клиенту возможность прочесть сообщение и ответить тогда, когда ему удобно;
  • сохранить всю историю переписки;
  • группировать клиентов по важным для вас признакам.

Преимущества продаж через WhatsApp

На сегодняшний день WhatsApp один из самый популярных мессенджеров для общения с клиентами и в мире, и в России. По данным Mediascope, чаще всего на смартфонах россияне используют приложение WhatsApp (69%).

Открываемость сообщений в почте достигает 20%, тем временем как в WhatsApp — 90%. Ваше сообщение в WhatsApp клиент точно получит и прочитает.

Ни в коем случае не призываю вас ограничить свои коммуникации с клиентами только WhatsApp, но иметь его в своем арсенале - обязательно! Продавец должен уметь пользоваться всеми каналами для предоставления клиенту наиболее удобного варианта.

Люблю аналогию с шашками и шахматами. Когда продавец использует только один инструмент продаж, например звонки или электронную почту, это похоже на игру в шашки. А есть шахматы: более сложная игра, с большей вариативностью.

Что это значит?
Сцепка маркетинга и продаж все крепче. Сейчас как никогда важно объединять усилия.

Профессиональный продавец должен владеть всем арсеналом инструментов, который помогает результату. Коммуникация с клиентом в WhatsApp — один из них.
Купить книгу
"Продажи в переписке"
+ Бонус: 1,5 часовой вебинар 22 тренда продаж
по 6 направлениям: привычки клиента и его портрет, коммуникации, сервис, технологии, клиентский опыт, обучение
Доступна только в электронном виде – PDF и epub.
1450
р.
2000
р.
Если не проходит оплата из Казахстана или Беларуси, напишите мне в телеграм – решим.

P.S. Гарантия возврата 100% средств если материал
"не зайдет"

Скрипты продаж для WhatsApp

Основная идея продаж в WhatsApp - предоставить клиенту услуги в наиболее удобном для него формате, используя при этом все достижения современных технологий.

Чтобы WhatsApp стал для вас эффективным инструментом коммуникации с клиентом, необходимо выстроить системный алгоритм работы и точно настроить текстовые скрипты.

В данной статье не будет волшебной таблетки в виде “универсальных чудодейственных скриптов”, которые подойдут для любого продукта. Есть конкретные советы, применив которые вы сможете создать свои скрипты продаж именно для ваших продуктов и вашей целевой аудитории. В сочетании с правильно выстроенной работой отдела продаж и владением современными инструментами коммуникации вы гарантированно сможете улучшить свои продажи.

Важно!
  • Фраза, вырванная из контекста переговоров, может выглядеть странной, хотя она много раз срабатывала в определенном сегменте бизнеса.
  • Правильный алгоритм продаж, выполненный до конца, важнее, чем одна-две удачные фразы.
  • Все хотят волшебных фраз для «работы с возражениями», мало кто хочет глубоко разматывать потребности и проблематику клиента, хотя это важнее.
  • Готовые формулировки быстро устаревают за счет массового использования, их эффективность снижается.

Короткие обучающие видео по продажам в Whatsapp

Скрипт установления контакта:

Скрипт повторных продаж:

Как сделать повторную продажу

Как быть на связи с клиентам ненавязчиво

Скрипт возврата клиентов

Как удерживать контакт с клиентом

Работа отдела продаж в WhatsApp

Настало время бегать за клиентами

Да-да, и ничего не поделаешь. В большинстве ниш прошло время, когда отделы продаж работали в режиме отгрузок. Время бегать за клиентами, быть внимательными и эффективными.

Что нужно делать для эффективных продаж в WhatsApp?

1. Быстро отвечать на вопросы в WhatsApp и других чатах.

2. Созвониться, рассказать, чем можете помочь. Если клиент не хочет звонков, кратко, но исчерпывающе ответить в мессенджере.

3. Сбрасывать резюме разговора текстом в мессенджер. Напомнить об оплате. Быстро ответить на вопросы. Подготовить и отправить информацию.

4. Не можете ответить прямо сейчас? Возьмите паузу, придите с ответом позже — в обещанное время или раньше.

И так каждый день. Если, конечно, интересны результаты выше среднего.

Принципы сервисности в B2C-продажах в WhatsApp

  1. Быстрые ответы на заданные вопросы.
  2. Дополнительная полезная информация.
  3. Персонализация (не «У нас доставка 7 дней», а «Вы получите ваш заказ на руки к 1 марта»).
  4. Предоставление всей информации о заказе в мессенджерах (в дополнение к почте).
  5. Отсутствие лишних звонков.
Недавно я провел мониторинг десяти сетевых фитнес-клубов — написал каждому в мессенджере: «Сколько стоит карта на год?»

Не ответили в будни — 1 клуб.
Не ответили в субботу — 1 клуб.
Ответили через сутки — 3 клуба.
Ответили примерно через 5 часов — 2 клуба.
Ответили примерно через 5 минут — 2 клуба.
Не ответили совсем — 1 клуб.

И я не думаю, что у них избыток клиентов!

Долгий ответ или полный игнор — это большая проблема на пути к росту прибыли.


Как повысить эффективность отдела продаж

Чтобы улучшить работу отдела, снизив при этом нагрузку с менеджеров, необходимо выстроить четкий алгоритм работы отдела, т.е. разработать скрипты продаж конкретно для вашего продукта и подготовить чек-лист контроля для руководителя.
WhatsApp и другие мессенджеры - инструменты, которые будут эффективны только в том случае, если система выстроена правильно и функционирует без сбоев.

Если вы понимаете, что в работе продажников есть сбои, много “думающих” или “потерянных” клиентов, которые не включены в систематическую работу, системы продаж нет или она выстроена неправильно.

Какое есть обучение продажам в WhatsApp?

Хотите создать свою эффективную систему продаж через мессенджеры и социальные сети без инвестирования в рекламу больших сумм? Выберите удобную для вас форму обучения: курсы, вебинары, тренинги, интенсив или книга.


Курсы «Продажи в переписке»

Продажи в переписке для B2C
  • Как увеличить конверсию из диалогов в оплаты
  • Как разжечь желание купить ваш продукт или услугу если клиенты общаются в whatsapp, instagram, telegram и онлайн-чатах
На выходе: скрипты и стандарты продаж для вашего бизнеса.

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/pp_course


Продажи в переписке для B2B
Перечень конкретных действий, шаблонов для ускорения зависших сделок и повторных продаж на текущую базу.

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/pp_course_b2b

Вебинары «Продажи в переписке»

Вебинары имеют практическую направленность. Учимся применять инструменты по продажам в мессенджерах и соцсетях здесь и сейчас.
На выходе:
  • Получите больше оплат с текущего количества заявок
  • Освойте техники убеждения клиентов в переписке, продавайте легче и больше.

Вебинар 1. Алгоритм убеждения в переписке

Вебинар 2. Ускорение сделок и допродажи

Скрипты и лайфхаки

Бонус. Продажи в переписке для онлайн-школ

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/2_web_text_base

Тренинги по продажам в переписке

Разрабатывается персональная программа под задачи компании.
Процесс: Диагностика ситуации – подготовка контента – проведение обучения – поддержка. Это дольше в подготовке и дороже чем стандартный бизнес-тренинг, но дает большее вовлечение и пользу для участников.

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/corp

Интенсив «База». Как работать с лидами и клиентами

Как зарабатывать дополнительную выручку в течении года без новых затрат на рекламу, используя бесплатные каналы продаж через мессенджеры и соцсети. Создание четкого алгоритма сбыта, разработка рабочих скриптов продаж.

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/base

Книга «Продажи в переписке»

Книга создана на основе практических рекомендаций для менеджеров по продажам по развитию системы сбыта через мессенджеры и соцсети.
Минимум теории и максимум работающих инструментов.

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/book

Индивидуальные консультации, аудит и разработка системы продаж конкретно для вашей компании:

Подробнее: https://v-govorukhin.ru/cons
Купить книгу
"Продажи в переписке"
+ Бонус: 1,5 часовой вебинар 22 тренда продаж
по 6 направлениям: привычки клиента и его портрет, коммуникации, сервис, технологии, клиентский опыт, обучение
Доступна только в электронном виде – PDF и epub.
1450
р.
2000
р.
Если не проходит оплата из Казахстана или Беларуси, напишите мне в телеграм – решим.

P.S. Гарантия возврата 100% средств если материал
"не зайдет"