Продажи в whatsapp

Скрипты и лайфхаки
1. WhatsApp номер 1 мессенджер в СНГ
2. У половины тех, у кого есть WhatsApp, еще есть Telegram
3. Viber аудитория в регионах, там и останется
4. ВК большой, но не ассоциируется с мессенджером. Найти человека по номеру телефона в ВК не получится.
Умирают ли звонки?
Все чаще мы слышим: да, умирают. Звонки — это вторжение в личное пространство, холодные звонки слишком навязчивы и т. д. В будущем останутся только мессенджеры, а продавцов заменят роботы и чат-боты. Что ж, посмотрим! Вот типовой сценарий потребления информации.

Утром мы первым делом лезем в «Инстаграм». Днем — рабочие чаты и серфинг в сети. Соцсети и мессенджеры плотно осели в наших телефонах. Развивается клиповое мышление. Информационный шум растет кратно и перегружает мозги покупателей.

В то же время конкуренция между продавцами ужесточается. Надежд найти «голубой океан» все меньше.

Как следствие, требования к работе с клиентами тоже ужесточаются. Нужно:

– экономить время клиента,
– по максимуму персонализировать общение,
– дополнять стандартные подходы коммуникаций новыми, отстраиваться от конкурентов на уровне процесса продаж.

Чем моложе клиент, тем меньше он общается посредством звонков. Родившиеся в девяностых и позже очень не любят получать входящие звонки или звонить сами. Они не пользуются настольными компьютерами и даже ноутбуками. Но их мессенджеры раскаляются докрасна. Они хотят общаться текстом, войсами, смайлами, видеосообщениями и стикерами.

Доля таких клиентов по понятным причинам будет постоянно расти.

Люблю аналогию с шашками и шахматами. Когда продавец использует только один инструмент продаж, например звонки, это похоже на игру в шашки. А есть шахматы: более сложная игра, с большей вариативностью.

Что это значит?
Сцепка маркетинга и продаж все крепче. Сейчас как никогда важно складывать усилия.

Профессиональный продавец должен владеть всем арсеналом инструментов, который помогает результату. Текстовые коммуникации в мессенджерах и социальных сетях — один из них.
Настало время бегать за клиентами

Да-да, и ничего не поделаешь. В большинстве ниш прошло время, когда отделы продаж работали в режиме отгрузок. Время бегать за клиентами, быть внимательными и эффективными. Что нужно делать?

Быстро отвечать на вопросы в whatsapp и других чатах.

Созвониться, рассказать, чем можете помочь. Если клиент не хочет звонков, кратко, но исчерпывающе ответить в мессенджере.

Сбрасывать резюме разговора текстом в мессенджер. Напомнить об оплате. Быстро ответить на вопросы. Подготовить и отправить информацию.

Не можете ответить прямо сейчас? Возьмите паузу, придите с ответом позже — в обещанное время или раньше.

И так каждый день, всю жизнь. Если, конечно, интересны результаты выше среднего.
Принципы сервисности в B2C-продажах в whatsapp

  1. Быстрые ответы на заданные вопросы.
  2. Дополнительная полезная информация.
  3. Персонализация (не «У нас доставка 7 дней», а «Вы получите ваш заказ на руки к 1 марта»).
  4. Предоставление всей информации о заказе в мессенджерах (в дополнение к почте).
  5. Отсутствие лишних звонков.

Недавно я провел мониторинг десяти сетевых фитнес-клубов — написал каждому в «Инстаграм»: «Сколько стоит карта на год?»

Не ответили в будни — 1 клуб.
Не ответили в субботу — 1 клуб.
Ответили через сутки — 3 клуба.
Ответили примерно через 5 часов — 2 клуба. Ответили примерно через 5 минут — 2 клуба.

Не ответили совсем — 1 клуб.
И я не думаю, что у них избыток клиентов!

Долгий ответ или полный игнор — это большая проблема на пути к росту прибыли.
Страница постепенно обновляется...
Close
Написать
Telegram
Mail