Настало время бегать за клиентами
Да-да, и ничего не поделаешь. В большинстве ниш прошло время, когда отделы продаж работали в режиме отгрузок. Время бегать за клиентами, быть внимательными и эффективными.
Что нужно делать для эффективных продаж в WhatsApp?1. Быстро отвечать на вопросы в WhatsApp и других чатах.
2. Созвониться, рассказать, чем можете помочь. Если клиент не хочет звонков, кратко, но исчерпывающе ответить в мессенджере.
3. Сбрасывать резюме разговора текстом в мессенджер. Напомнить об оплате. Быстро ответить на вопросы. Подготовить и отправить информацию.
4. Не можете ответить прямо сейчас? Возьмите паузу, придите с ответом позже — в обещанное время или раньше.
И так каждый день. Если, конечно, интересны результаты выше среднего.
Принципы сервисности в B2C-продажах в WhatsApp- Быстрые ответы на заданные вопросы.
- Дополнительная полезная информация.
- Персонализация (не «У нас доставка 7 дней», а «Вы получите ваш заказ на руки к 1 марта»).
- Предоставление всей информации о заказе в мессенджерах (в дополнение к почте).
- Отсутствие лишних звонков.
Недавно я провел мониторинг десяти сетевых фитнес-клубов — написал каждому в мессенджере: «Сколько стоит карта на год?»
Не ответили в будни — 1 клуб.
Не ответили в субботу — 1 клуб.
Ответили через сутки — 3 клуба.
Ответили примерно через 5 часов — 2 клуба.
Ответили примерно через 5 минут — 2 клуба.
Не ответили совсем — 1 клуб.
И я не думаю, что у них избыток клиентов!
Долгий ответ или полный игнор — это большая проблема на пути к росту прибыли.
Как повысить эффективность отдела продажЧтобы улучшить работу отдела, снизив при этом нагрузку с менеджеров, необходимо выстроить четкий алгоритм работы отдела, т.е. разработать скрипты продаж конкретно для вашего продукта и подготовить чек-лист контроля для руководителя.
WhatsApp и другие мессенджеры - инструменты, которые будут эффективны только в том случае, если система выстроена правильно и функционирует без сбоев.
Если вы понимаете, что в работе продажников есть сбои, много “думающих” или “потерянных” клиентов, которые не включены в систематическую работу, системы продаж нет или она выстроена неправильно.