Важно понять, а кто у вас заказывает? У него был аналогичный опыт работы?В зависимости от ответов на вопросы диалог будет построен по-разному.3 слоя для работы по выявлению потребности:- Услуга / продукт — выяснить все по поводу услуги / продукта.
- Человек — узнать про человека, кто хочет у вас купить.
- Контекст — узнать контекст ситуации.
Если мы говорим об услуге, мы уточняем информацию и о человеке: спрашиваем, какие вам нравятся сайты, как вы хотите настроить..., каких результатов вы хотите достичь?Важен контекст: в какие сроки важно сделать проект, и почему это важно?Если собеседник сообщает: «На самом деле, я на весну прицениваюсь». Вы понимаете, что сейчас сделки не будет, и даже выставленное коммерческое предложение не приведет ни к чему. Старайтесь при общении прояснять источник срочности. Существует или нет? От чего он зависит? Это позволит вам делать персонализированные касания:— Окей, у Вас еще сайт не готов. А когда он будет? — 20 января.— Хорошо. Правильно я понимаю, что с 15 января можно будет начинать работу?Вы как бы рамки задачи ставите и можете планировать новые переговоры, а не ждать, пока заказчик сам вернется в январе.Хороший вопрос: А на каком этапе сейчас ваш проект?Допустим, клиент хочет заказать пачку текстов для сайта. Спрашиваем, а на каком этапе сейчас ваш сайт, чтобы понять, когда потребуется, что со структурой, что с маркетингом?Я часто вижу, что выявление потребности ограничивается только услугой, и то в небольшом объеме. Я рекомендую задавать минимум 7 — 10 вопросов, чтобы понять задачу клиента. У каждого эти вопросы будут свои.Я иногда спрашиваю: «Меня кто-то рекомендовал?»Если ответ: «Да, Вас рекомендовал тот-то», помечаю себе, чтобы поблагодарить. Или — «Нет, я просто Вас читаю в Telegram». Я понимаю, человек читает мой контент. Я могу спросить: «Как Вам контент? Что Вам в нем нравится?», т.е. начать разворачивать диалог.— Когда вам хочется получить результат?— В декабре.А я сейчас уже планирую, например, конец января. Я сейчас уже ничего не могу делать. И так далее.Занимаясь выявлением потребностей, детально исследуем картину мира и предыдущий опыт потребителя.Когда-то мне говорили, что персональные тренировки в фитнесе с тренером – это крутая тема. Я в это не верил, я считал, что это блажь, и я сам все знаю, что делать, мне нужны только тренажеры.
Когда я попробовал работу с профессиональным тренером, я получил кардинально иной результат.
Человек, который уже имел опыт заказа консалтинга, и тот, который не имел, это разные люди, им нужно продавать по-разному, разговаривать с ними по-разному, подбирать различные аргументы.
Не забываем уточнять предыдущий опыт. Кроме того, что мы спрашиваем:
«Какая у вас задача, что вы хотите?», задаем вопрос, например:
«Окей, хотите обучение, а у кого еще продажам обучались?». Это важная информация.
«А у кого вы раньше пробовали внедрять CRM систему?»,
«В каком фитнес-клубе занимались?»,
«Почему раньше бросили?».
Например, если у человека не было опыта заказа каких-то больших проектов, может быть, ему нужно предложить небольшой пилот, небольшой промежуточный продукт, вместо того чтобы тащить его в какую-то большую сделку. Я, например, часто рекомендую моим новым заказчика посмотреть мой вебинар, присмотреться ко мне, чтобы понять, насколько мы можем взаимодействовать.
Зная опыт человека, Вам проще простраивать линию убеждения. Это можно назвать этапом квалификации клиента, сегментирования по опыту покупок схожих услуг.
Например человек, который никогда не внедрял CRM систему, не совсем понимает, что его ждет. Человек, который не ходил на тренировки по пилатесу, может иметь ложные ожидания.
Вот я сейчас занимаюсь пилатесом в рамках реабилитации своей спины. Я думал тренировки пилатеса – это ерунда, это какие-то странные движения, которые не имеют смысла. Сейчас я просто обожаю этот формат тренировок, он сверхполезен для совершенно разных задач. Просто изменился мой опыт.