Продажи в переписке требуют тонкой настройки всех инструментов общения с клиентом. Текстовые скрипты являются в процессе коммуникации через чаты и мессенджеры одним из ключевых факторов. Поэтому важно потратить время и силы на разработку скриптов для продаж по переписке для всех возможных ситуаций.
Примеры скриптов продаж в переписке — обычно самый популярный тип контента в теме продаж. Почему? Жажда волшебной таблетки! Менеджеры ждут: вот сейчас узнаю, какие чудесные слова написали умные люди, и их-то и надо говорить клиентам! Тогда непременно получишь результат!
Мое отношение к скриптам продаж, а точнее к примерам реагирования на действия и слова клиента — спокойное. В моей картине мира на этичные, профессиональные продажи влияет большое количество факторов. Вот основные из них:
- Суть предложения, насколько оно вообще интересно
- Маркетинговая поддержка/упаковка
- Скорость реакции на запрос клиента
- Что мы говорим (речевые модули/скрипты)
- Системность работы с клиентом на всех этапах сделки
Как видите, сами скрипты для продаж по переписке в соцсетях — только часть картины. Тем не менее критичные ошибки в этом блоке могут срезать все усилия. Так что и этим вопросом нужно заниматься, скрипты для продаж, особенно в переписке, необходимо разрабатывать тонко.
А самое главное — бизнесы разные, продукты, целевые аудитории
разные. Я приведу несколько примеров фраз для скриптов продаж, но не для того, чтобы вы на автомате внедряли их, а чтобы получили импульс для генерации идей, подходящих именно вашему проекту.
Важно!
- Фраза, вырванная из контекста переговоров, может выглядеть странной, хотя она много раз срабатывала в определенном сегменте бизнеса.
- Правильный алгоритм продаж, выполненный до конца, важнее, чем одна-две удачные фразы.
- Все хотят волшебных фраз для «работы с возражениями», мало кто хочет глубоко разматывать потребности и проблематику клиента, хотя это важнее.
- Готовые формулировки быстро устаревают за счет массового использования, их эффективность снижается.
И все же вот несколько примеров ответов на типичные фразы клиентов:
«У нас уже есть поставщик, но можете выслать свои цены»Ответ:
«Добрый день!
Прайс выслать могу, но он базовый, и скорее всего, стоимость будет завышена. Было бы интересно сделать персональное предложение именно под ваши задачи/требования. Есть идея: просчитать текущие работы, которые выполняют ваши подрядчики. Объемы, виды работ, сроки. После этого вы сможете детально сравнить предложения — состав работ, подход и стоимость. И наше предложение всегда будет у вас под рукой.
Как вы на это смотрите?»
«Чем вы лучше конкурентов?»Ответ:
«Нет лучших и худших, есть разные. Давайте расскажу о
нашем подходе, и вы самостоятельно сравните, хорошо?»
«Предложение получил, надо посмотреть разные варианты, что еще есть на рынке»Демонстрируйте хладнокровие, уверенность и отсутствие нужды.
Намечайте дату решения, чтобы структурировать сделку.
Ответ:
«Будете сравнивать с другими предложениями? Давайте
спишемся в среду на следующей неделе. Сравним с тем, что
предлагают другие ребята. И вы решите относительно работы с нами: да — да, нет — нет. Чтобы было какое-то решение, и вопрос не затягивался».
«Я подумаю»Клиент получил ваше предложение и молчит. «Вы получили предложение?» — «Да, буду думать».
Нужно вскрывать его отношение к болезненному вопросу — цене.
Спросите: «Как вам по деньгам?»
За эту фразу благодарю
Елену Коварскую — опытный спец, обучает продажам в соцсетях.
Далее действуем в зависимости от ответа:
- Нормально по деньгам
- Буду думать, смогу ли позволить в этом месяце
- Дорого
Выясняем, почему дорого, и работаем с ценностным предложением.
Есть возможность купить то же самое, но дешевле? Или клиент запал на предложения конкурентов, у которых дешевле и хуже?
«Дорого»Если клиент говорит «Мне дорого», это может означать:
- Мне не ясна ценность
- Я ничего не понял про ваш продукт
- Я вспомнил, что есть другие важные расходы
- Хочу посмотреть другие варианты
- У конкурентов видел дешевле
- Сейчас нет денег
- Денег нет сейчас, не будет их и потом
- Не очень-то и нужно
Цена и ценность — это весы. Нужно давать клиенту объем ценности, которая в его картине мира будет совпадать с ценой.
Уместно проанализировать конкурентов, особенно тех, кто продает дороже. Как они упаковывают предложение, чтобы обосновать цену?
Когда я работал в агентстве интернет-маркетинга, мы продавали
дороже рынка, иногда в два-три раза. Продавать услуги помогает
демонстрация подхода: почему мы работаем именно так и почему
это дает результат.
Продавать дороже помогает также наличие уникального торгового
предложения.
Например, консалтинговая компания А пишет: «Мы увеличим продажи». Компания Б утверждает: «Мы гарантируем рост продаж минимум на 20% по договору». Школа бега Х просто приглашает на тренировки по бегу.
А школа У предлагает подготовиться и через семь недель пробежать полумарафон.
Конкретные обещания позволяют продавать дороже: «Доставим
пиццу за 60 минут, а если не уложимся в это время, вы получите
пиццу бесплатно» («Додо Пицца»).
Для наглядности 2 варианта ведения переписки с клиентом.
Очевидно, что во втором случае шансов совершить сделку больше.