Есть классика — 5 этапов:
- Знакомство/Установление контакта
- Выявление потребностей клиента
- Презентация
- Работа с возражениями
- Завершение сделки
Но в переписке коммуникация идет быстро, ломано, и часто у продавца просто нет возможности глубоко прорабатывать каждый этап.
Нужно немного «поиграть в пинг-понг», решая свои задачи.
Пример построения диалога:
- Кусочек выявления потребностей.
- Комплимент и/или социальное доказательство.
- Кусочек презентации.
- Промежуточное закрытие или новый вопрос по потребностям.
Снова:
- Кусочек выявления потребностей.
- Комплимент.
- Кусочек презентации.
- Промежуточное закрытие или новый вопрос по потребностям.
И еще:
- Кусочек выявления потребностей.
- Комплимент.
- Кусочек презентации.
- Промежуточное закрытие или новый вопрос по потребностям.
Таким образом разматываем клубок «болей» клиента и доносим полную ценность, добиваясь промежуточных закрытий.
Например так:
— Сколько стоит?
— Здравствуйте, Имя!
Мне было бы полезно уточнить ваши задачи и ожидания от «название продукта», это позволит понять, что из наших предложений подойдет лучше всего. Дам несколько вариантов на выбор.
Как вы сейчас решаете задачу…?
Или так:
— Здравствуйте, Имя!
Могу скинуть прайс, но позвольте уточнить ваши требования к продукту, предложу 3-5 подходящих вариантов с детальным описанием, сэкономлю ваше время на изучении прайс-листа из 10 тыс. позиций.