Рецензия на книгу Игоря Манна и Анны Турусиной «Прибавить оборотов»

Прибавить оборотов

Фор­мат книги необыч­ный – Pushbook.

Pushbook – это полез­ные зна­ния в тек­сто­вом фор­мате с систе­мой напо­ми­на­ний. Вам будут при­хо­дить push-письма с  обу­ча­ю­щими мате­ри­а­лами, чек-листами, под­сказ­ками от экс­пер­тов и про­сто напо­ми­на­ния о том, что вы хотите изу­чить что-то новое и внед­рить это на практике.

Это книга – кон­спект одного из самых попу­ляр­ных семи­на­ров Игоря Манна «При­ба­вить оборотов».

Был на нем в 2012 году. Семи­нар полез­ный. Но только для тех, кто готов внед­рять изме­не­ния в свою систему мар­ке­тинга. Если инте­рес празд­ный, то будет эмо­ция «я это уже знаю – ничего нового». Да, мы много чего знаем и слы­шали. Дру­гой вопрос, сколько рабо­чих вещей внед­рено, и как мы изме­ряем результаты.

Не хочу пере­ска­зы­вать книгу, это не нужно, кратко рас­скажу о содер­жа­нии и дам свои комментарии.

Книга очень корот­кая. Как и послед­ние книги Игоря, это ско­рее чек-лист, про кото­рому нужно прой­тись и выбрать идеи для внедрения.

В основе кон­цеп­ции уве­ли­че­ния обо­рота – модель, вклю­ча­ю­щая в себя 5 направ­ле­ний работы:

1. Пози­ци­о­ни­ро­ва­ние

  • Ком­па­ния
  • Про­дук­то­вая категория
  • Клю­че­вые про­дукты и услуги
  • Сотруд­ники

Отлич­ная вещь. Сде­лать непро­сто. На рынке интернет-маркетинга, где я рабо­таю, про­ра­ботка пози­ци­о­ни­ро­ва­ния и его внед­ре­ние помо­гает уве­ли­чи­вать цены, при­вле­кать «нуж­ных» кли­ен­тов, чаще выиг­ры­вать тен­деры. Кли­енты обычно не верят “гениям широ­кого про­филя”. Игро­кам рынка интернет-маркетинга реко­мен­дую посмот­реть тема­ти­че­ские мате­ри­алы Андрея Терехова.

2. Точки контакта

Это моменты, ситу­а­ции, интер­фейсы сопри­кос­но­ве­ния кли­ен­тов и бизнес-партнеров с вашей ком­па­нией. Здесь мате­риал дан очень сжато, реко­мен­дую одно­имен­ную книгу.

Это «гиги­ена». Про­ра­ботка основ­ных точек кон­такта это то, с чего стоит начи­нать. У нас есть кейс – внед­ре­ние 1 базо­вой вещи, при­влекло кли­ента, кото­рый за год сге­не­рил 500 тысяч руб­лей оборота.

3. Чело­ве­че­ский фактор

В этом раз­деле выделю прин­цип МОТО. Как выжать мак­си­мум из sales forces. Мак­си­маль­ная моти­ва­ция, ком­плекс­ное обу­че­ние, посто­ян­ная тре­ни­ровка и необ­хо­ди­мое осна­ще­ние. В ORWO есть выстро­ен­ная система моти­ва­ции, внут­рен­нее обу­че­ние, регу­ляр­ные тре­нинги. Также мы непре­рывно попол­няем наш маркетинг-кит.

Реко­мен­да­ции из этого раз­дела книги будет умест­нее обсу­дить с руко­во­ди­те­лем отдела продаж.

4. Работа с клиентами

В дан­ном блоке пред­ла­га­ются идеи работы с кли­ент­ской базой.

- При­вле­че­ние клиентов.

Вот что нужно знать и делать, чтобы пра­вильно орга­ни­зо­вать работу по при­вле­че­нию кли­ен­тов.
1. На при­вле­че­ние кли­ен­тов рабо­тает весь ком­плекс мар­ке­тинга, а не только про­дви­же­ние.
2. Вы четко пони­ма­ете, кто ваш целе­вой кли­ент.
3. Вы не тра­тите силы и ресурсы на при­вле­че­ние нецелевых/неправильных кли­ен­тов.
4. Для при­вле­че­ния кли­ен­тов вы исполь­зу­ете онлайн– и офлайн-продвижение.
5. Вы смело исполь­зу­ете не только клас­си­че­ские, но и новые и рево­лю­ци­он­ные инстру­менты при­вле­че­ния.
6. Вы исполь­зу­ете мат­рицу инстру­мен­тов, чтобы пони­мать, насколько эффек­тивно рабо­тают ваши каналы онлайн– и офлайн-привлечения.
7. Вы дума­ете не только про эффек­тив­ность ваших кана­лов при­вле­че­ния, но и про эффек­тив­ность ваших сооб­ще­ний.
8. Вы исполь­зу­ете про­граммы «нАВы­роСт» и «Пере­хват».
9. Вы зна­ете, что ваша глав­ная цель — не про­сто при­вле­че­ние, а высо­кая кон­вер­сия привлечения.

- Работа с теку­щей кли­ент­ской базой. Будить кли­ен­тов, акту­а­ли­зи­ро­вать потреб­но­сти, делать допродажи,

- Удер­жа­ние кли­ен­тов (тех, кото­рые пыта­ются уйти или поду­мы­вают об этом) и/или неко­то­рые пре­вен­тив­ные меры, чтобы такого жела­ния у кли­ен­тов не возникло.

- Воз­вра­ще­ние кли­ен­тов, кото­рые уже ушли от вас (пре­кра­тили покупки, рас­торгли договора).

Мы активно исполь­зуем все четыре век­тора раз­ви­тия, и они дают результат.

5. Ком­плекс маркетинга

Клас­сика – product, price, promotion, place of sale.

С начала года акти­ви­зи­ро­вали плот­ную работу по этому направ­ле­нию. Ввели новые «пакет­ные» пред­ло­же­ния, кое-где под­няли цены, внед­ряем новые источ­ники лидогенерации.

Итого:

Лако­нич­ный кон­спект вось­ми­ча­со­вого семи­нара “При­ба­вить оборотов”.

Что мне не хва­тило в книге?

При­ме­ров реа­ли­за­ции тех или иных инстру­мен­тов в реа­лиях рос­сий­ского биз­неса. Книга бы вос­при­ни­ма­лась полнее .

Для кого

1. Вы были на семи­наре «при­ба­вить оборотов».

Книга — тек­сто­вая выжимка одно­днев­ного семи­нара. Не нужно пере­би­рать более 400 слай­дов, чтобы вспом­нить суть.

Удобно воз­вра­щаться время от вре­мени к мате­ри­алу, осмыс­лять и выби­рать инстру­менты для внедрения.

Давно не ищу в кни­гах чет­ких поша­го­вых инструк­ций, кото­рые «неиз­бежно при­ве­дут к результату».

Для меня важны: раз­бор инстру­мен­тов, стра­те­гий и при­меры. Это явля­ется сти­му­лом для созда­ния моих идей. Если книга – сти­му­ли­рует появ­ле­ние новых идей, счи­таю книгу полезной.

2. Вы не были на семинаре

Скажу кратко: в сво­бод­ном доступе этой инфор­ма­ции нет.

Если вы готовы осмыс­лять пред­ло­жен­ные идеи и зата­чи­вать их под свой биз­нес — можно брать.

Если нет, книга вам пока­жется поверхностной.

—–

Купить книгу можно здесь:
http://pushbooks.ru/books/book5_2014/

Speak up! Let us know what you think.