Было: база на ГК с разных событий (вебинары, конференции и т.д.). Каждая новая рассылка по базе заканчивалась большой отпиской (доходило до 1%).
Дело в том, что в базе были продюсеры, эксперты, владельцы онлайн-школ, техспециалисты и другие участники рынка EdTech. Разумеется, не всем наши рассылки были актуальны.
Чтобы сократить количество отписок, необходимо было провести сегментацию базы. Это помогло бы пускать рассылки более адресно.
Но когда отдел продаж услышал предложение про обзвон всей базы, менеджеры встали на дыбы. Конечно, их ошарашил объём работы. Привлекать аутсорсинговый колл-центр или сервис автообзвона совсем не хотелось.
Как мы решили эту задачу:1. Выделили 4 основных сегмента (продюсеры, эксперты, владельцы, техспециалисты);
2. Для каждого сегмента подготовили полезный материал (из нашей базы);
3. Сверстали специальную страницу для рассылки;
4. Вооружились инфоповодом (День рождения компании);
5. Пустили рассылку по всей базе.
Механика:Подписчик получает письмо, в котором сказано, что у нас ДР и мы раздаём подарки. Чтобы получить подарок, нужно перейти с письма на страницу и указать (выбрать) на ней свою роль из предложенных вариантов.
Далее формируется задача на менеджеров - позвонить по заявке. Менеджер звонит и уже исходя из заявленной роли, спрашивает о том, куда подписчику удобнее получить материал.
Конечно, разговор на этом не заканчивается, а переходит на этап выявления потребностей.
Важно!Мы не указывали на странице информацию о том, когда именно подписчику перезвонят с подарком.
Поэтому менеджерам безо всяких пожаров хватило трёх дней, чтобы обзвонить всех, кто проявил желание получить подарок. Оттуда же и были инициированы новые заказы и получены дополнительные продажи.
База сегментировалась, менеджеры живы, выручка выросла, подписчики довольны.
Подпишитесь на канал
Сергея, если вы хотите узнать больше о механиках системных запусков обучающих продуктов: