Как пришла идея создания чат-бота?В середине 2020 года мы оказались в ситуации – нужно коммуницировать с клиентами, а отделов продаж нет. Затем, январь 2021 года, когда мы поняли, что мы начали захлебываться в коммуникациях.
Когда у тебя минус 12 человек, отвечающих за коммуникации с клиентами, у тебя случается тупо затык. Мы начали лажать по обработке входящих звонков, входящие заявки и входящие звонки мы обрабатывали очень плохо. Отсюда появился чат-бот.
Мы еще в 2019 году вели ВК, Instagram и переписывались с некоторыми клиентами в Viber. Уже были первые звоночки, что люди вместо звонков начинают писать. Некоторые писали даже в виде отзывов на Яндекс.Карты и Google.Карты свои вопросы: сколько стоит карта, а можно ли прийти ребенку 6 лет...
Взял один из конструкторов - Salebot, подключил к этим 3 площадкам ВК, Instagram и Viber. На тот момент про Salebot никто еще толком ничего не знал, работать с ним было чуть сложнее, чем сейчас, но мое IT образование мне в этом плане сильно помогло, мне понятна была структура. Зашил, как мог, какую-то часть автоворонки, чтобы можно было квалифицировать лид.
Какие конкретно функции выполняет чат-бот?Во-первых, есть входящая заявка потенциального клиента, на эту заявку нужно среагировать, желательно моментально.
Во-вторых, нужно было сразу эту заявку распределить, в какой из 3 клубов ее дальше передать, кто дальше будет с ней работать. Изначально задача ставилась именно такая: реагируем 24/7, и так, чтобы можно было условно взять и передать в конкретный отдел. Поэтому стартовая фраза чат-бота была: "Здравствуйте, я чат-бот сети клубов "Фит-лайн". Какой клуб Вас интересует?"
Дальше мы понимали, что еще до момента общения с менеджерами, хорошо бы познакомить клиента с ценами. В фит-бизнесе есть проблемы, что многие до сих пор не выкладывают цены на свои клубные карты. К чему это ведет? Да, это ведет к увеличению количества входящих лидов, потому что люди спрашивают. Возрастает нагрузка на персонал, а у меня нет отделов продаж. Поэтому мы сразу показываем цены. Те клиенты, для кого это совсем не подходит, отваливаются, те, кому это подходит,общаются с менеджером.
Квалификация лидов у нас производилась чат-ботом, живые люди общались только с целевыми лидами. Это разгружает людей, они могут более качественно обрабатывать заявки.
Но мы столкнулись с проблемой, что бот общается с клиентом в одном ключе, а когда подключаются менеджеры, то отвечают как могут. В этот момент я очень хорошо почувствовал, менеджеры видят, что у них не получается. Они видят и от этого бесятся, они не удовлетворены. В 2020 году среди сотрудников уже был несформированный запрос, чувствовалась молчаливая растерянность, люди хотели, но не знали как.
И мне нужно было какое-то решение по этой самой проблеме. Поэтому я пошел на обучение к Виталию.
Курс
"Продажи в переписке"После обучения мне даже не пришлось продавать идею.
Когда я дал готовую, как мне показалось, удобную форму донесения информации, для начала просто скинул ее для ознакомления менеджерам.
Даже в этот момент я увидел, как произошло изменение текстов. И что самое классное, многие из менеджеров взяли эти тексты скриптов, которые мы разработали с Виталием для переписки, и для устных переговоров. Интересно, если взять голосовые фразы и выложить их в текст – не работает. А вот взять текстовые фразы и проговорить их голосом в переговорах, вот это как раз-таки это работает.
В итоге оказалось, что ценность получившегося продукта заметно выше за счет того, что он универсален. Ты здесь формируешь наиболее гибкий, наиболее рафинированный минимум, который доносит просто смыслы или выявляет конкретные вопросы клиентов, с чем они приходят. И потом ты это просто можешь использовать вообще везде.