Написать
Telegram

Кейс. Взрыв охвата в социальных сетях
900+ репостов поста
1600 человек запросили контент

Как осведомить рынок о своей экспертизе и привлечь клиентов на консалтинговые услуги

Важно: вся история про личную страницу.
Про платный трафик ни слова.
Результаты охвата поста на момент 13 февраля 2021 года
B2B продажи начинаются с осведомления
1 ступень воронки
Начало. Вначале дело, потом промо
В 2015 году завершив работу в агентстве ORWO я перешел на клиентскую сторону в e-commerce проекты shopozz.ru и skifmusic.ru
Работал на позиции маркетолога, занимался вопросами трафика и конверсии сайта. Быстро стало понятно, что для результата в деньгах нужно "расшивать" процесс обработки лидов. Процесс удвоения конверсии "заказ-оплата" будет описан в другом кейсе.

Именно там я понял, что часть клиентов готовы общаться в переписке чатов и социальных сетей.

Сделал первую текстовых скриптов.
7 августа 2018 года завел телеграм-канал "Продажи в переписке"
В начале 2018 года я завершил работу по найму и переключился на консалтинговые проекты. Выйдя с очередной планерки с эмоциями "устал объяснять одно и то же менеджерам по продажам", решил завести телеграм канал где дублировать инструменты и подходы из нашей внутренней книги продаж.
Регулярно пишу контент. Упор на прикладные вещи "взял и внедрил"
Аудитория органически растет и я набрал порядка 500 подписчиков. Утром 19 апреля 2019 года, спустя 8 месяцев наполнения канала приходит мысль: Формат телеграм-канала подходит не всем – надо выгрузить все посты в один файл со структурой и раздать его за репост на своей странице.
Собрал документ
Изначально было 44 страницы, сейчас более 70
Написал пост
Структура: есть ценность, вот что внутри, хотите получить – сделайте репост и отметьтесь в комментарии
Результат охвата поста
Пост выложил 19 апреля 2019 года.
Этот скриншот снят 10 февраля 2021 года.
Платный трафик не использовался.
Процесс "отгрузки" контента
Лишних действий нет – все влияет на охват
1
Приходит комментарий
Читатель поста отмечает "+" в комментариях
2
Отправляю материал
Отправляю ссылку на документ в личное сообщение
3
Пишу ответ в комментарии
Имя, отправил материал вам в личку. После этого ставлю лайк комментарию
4
Благодарю за репост
Если человек сделал репост моего исходного поста я прихожу в его комментарии и благодарю за это. Также говорю что материал отправил в личку, это видят его читатели, что тоже увеличивает охват.
Обновление контента
Телеграм-канал постоянно наполнялся новыми материалами и инструментами. 05.09.2020 я добавил 30 новых страниц в исходный файл.
Отредактировал пост, добавив в начало строчку:

UPD: 5.09.20 добавлено еще 30 страниц новых материалов (подходы, примеры)

Читатели видят, что материал обновляется и он доступен по прежней ссылке.
Результаты на дистанции
Это не разовый всплеск, а непрерывный процесс который идет и сейчас
  • 1
    Эффект медийной рекламы
    Т.к. пост регулярно комментируют он всплывает у друзей и друзей друзей получается аналогия с рекламой. Аудитория видит одинаковый "месседж", который заходит как нож в масло.
  • 2
    Приток подписчиков в телеграм-канал
    Внутри документа есть ссылки на телеграм канал. Он стал расти быстрее. Сложно сказать, сколько пришло подписчиков, но по моим прикидкам на момент подготовки этого кейса не менее 700 человек.
  • 3
    Продажи онлайн-продуктов и книг
    Внутри документа есть ссылки на онлайн-продукты в записи. Было несколько десятков продаж.
  • 4
    Заявки на корпоративные тренинги
    Волна охвата дошла до незнакомых мне HR директоров. Пришел интересный запрос от инвест-банка лидера отрасли. Виталий, добрый день! Меня зовут..., представляю... Мы бы хотели для наших сотрудников провести тренинг по продажам в переписке. Подскажите, пожалуйста, можете ли Вы нам помочь с данным вопросом?
  • 5
    Коллаборации с вендорами агрегаторов мессенджеров
    Есть задача win-win партнерства. Компании стали приходить ко мне и предлагать создать совместный экспертный контент и посеять на своих площадках. Пример такого контента в формате вебинара.
  • 6
    "Перелив" аудитории в другие темы
    Через 15 месяцев после запуска я отредактировал пост добавив в конце блок"
    Другие темы:
    Бесплатная подборка контента о B2B продажах:
    Сводная таблица возможностей интеграции мессенджеров и CRM:
    Вебинар о экспертном продвижении личной страницы
    Часть аудитории стала запрашивать новый контент. Это действие – маркер интереса к дополнительным веткам моей экспертизы.
  • 7
    Анонс книги
    Часть пользователей прочитав материал спрашивали, а нет ли в планах написать книгу? Это создало интерес к будущему релизу. Кстати вот и книга.
ТГ-канал "Продажи в переписке" растет
Вирусный пост не единственный механизм привлечения аудитории, но он значимый
Минусы: так как пост очень часто мелькал в ленте. Кто-то меня забанил. По моим прикидкам это 5-10 человек. Прекрасно понимаю такое желание. Это не проблема.

Просчеты: первые 17 месяцев я никак не собирал базу этих откликов. Просто отправлял прямую ссылку.

Можно было завести каждого в чат-бот и автоматом отгружать этот контент. Таким образом была бы возможность дальнейшей коммуникации, например через рассылку запросить обратную связь на материал.

Лучше поздно чем никогда – в ноябре 2020 года внедрил механику отгрузки контента через чат-бот. Теперь база собирается в телеграм-бот через платформу Smart Sender (сервис пока сыроват).
25 января 2021 года вышла книга на Литрес
Посты из телеграм канала были черновиками.
6 месяцев я перерабатывал и дописывал материал
Через месяц после выхода (февраль 2021) книга обосновалась в лидерах раздела "техники продаж"
Сейчас ситуация может быть другой, посмотреть
Выпустить книгу помогло издательство "Человек слова"
Если вы хотите упаковать свой опыт в non-fiction книгу – рекомендую.

Любовь Бросалина – редактор профи.
Работа идет быстро и получаешь удовольствие в процессе.

http://redcorr.ru

hello@redcorr.ru
Хотите обсудить ваш проект?
Заполните максимально подробно форму для формализации задачи
После заявки: обсудим вашу задачу и имеющиеся ресурсы. Предложу формат работы.