Что я замечаю:
Технологии изменились, и уже некоторые менеджеры, и мы в том числе, начинаем отставать по навыкам. Уже недостаточно просто звонить и встречаться с клиентами. Нужно уметь работать в Excel , рисовать какую-то минимальную графику, чтобы не ждать маркетинга, структурировать данные.
Я столкнулся с тем, что Telegram некоторых пользователей из полезного инструмента, который помогает продавать и общаться с клиентами, превратился в кладбище Telegram-каналов.
Недавно работал с клиентом, которому помог немного расхламить его Telegram. Что-то убрали в архив, чтобы фокус не уходил с клиентов. Потому что там есть интересные коммуникации, которые не видны под кладбищем Telegram-каналов.
И тут вопрос, зачем? Телеграм же должен быть помощником, а не хранилищем данных. Я покажу дальше в статье фишки телеграм , я прям активно в нем работаю, и такой вроде простой инструмент, но он позволяет делать колоссальные вещи.
Вернемся к тренду. Соответственно, помимо техник продаж, бесконечного обучения переговорам, аргументам и возражениям, нужно качать личные навыки, которые помогают продавать.
Например, многим сейчас уже нужно уметь выступать, не терять какие-то скриншоты, которые отправляем клиентам, править презентацию, чтобы не ждать дизайнеров. И этот тренд будет все сильнее и сильнее развиваться.
Понятно, что у нас есть команда, есть кому делегировать, но иногда надо сделать что-то за 5 минут. Если мы не можем, то можем недополучить результат, или, например, удлинить цикл сделки.
Кейс про медленных менеджеров
Интересная история. Как-то я работал в проекте, мы начали анализировать эффективность менеджеров. Там много текстовых коммуникаций, много холодных писем, много LinkedIn. И я смотрю, что 1 менеджер как-то медленнее работает. Вроде бы есть шаблоны, скрипты, CRMка, клиентская база. Я решил посмотреть, а как именно он это делает?
Сажусь сзади и некоторое время смотрю как он работает. С точки зрения интерфейсов, как открывает, куда что вставляет и так далее. И вижу какие там ошибки.
Он неудобно настроил себе CRM + Excel и еще что-то, и он делает лишнюю работу, в 3 раза медленнее двигается. Понятно, что этим вещам часто не обучают, люди сами развиваются, но иногда совершенно гигантские потери есть из-за не владения каким-то навыком.
Например в Excel есть пара формул, которые помогают сцеплять колонки, чтобы делать персональные скрипты. Небольшая прокачка навыков может на дистанции год, дать рост результатов продаж.
Я рекомендую взять и продумать, а какие навыки нужно прокачать лично у себя и у команды кроме техник продаж в следующем году?
Прошлым летом я столкнулся с тем, что мне нужно работать на английском, начали появляться клиенты с западных рынков. А я не умею печатать вслепую на английском и язык еще слабоват. И получается, что меня парализует, я не могу работать на лету.
Я быстренько запустил «Соло на клавиатуре», русским языком я овладел в 2008 году, и английский прям быстро качнул. Сейчас я могу печатать со скоростью наверно 200 знаков в минуту на английском языке. И, соответственно, можно спокойно работать.
Вот смотрите, интересно, мы начали говорить про продажи, но понимаем, что это всего лишь часть нашей работы, навыков у нас гораздо больше должно быть. И самое главное, чтобы мы по чуть-чуть их изучали.
Не надо рвать себя, не надо с января начинать новую жизнь – внедрять пробежки, «Соло на клавиатуре», английский язык. Мы знаем к чему это приводит. Возьмите какой-то небольшой объем и постепенно доведите его до результата.
Потом поймете, что это начало приносить больше денег, потому что вы стали работать быстрее и с большим комфортом.