Если лет 10 – 15 назад наращивание подписчиков в своих социальных сетях было уделом продвинутых СММ-щиков, то сейчас стало понятно, что если у тебя есть своя аудитория, которая следит за тобой, которая знает твою экспертизу, это очень выгодно, это очень полезно и решает много задач: как привлечение клиентов, так и узнаваемость, публичность, попадание на конференции, в том числе возможность издать книгу, потому что издательство поверит, что вы сможете продать ее на свою аудиторию, и т.д.
С 2008 по текущий год трафик в ВК, например, подорожал в 28 раз. В 2034 г., я думаю, что стоимость подписчика будет составлять тысячу рублей. Если вы начнете сегодня, то вам в 2034 году скажут: «Ну, вам повезло, вы в 2024 году начали. Сейчас таких возможностей нет».
Поэтому не обязательно стремиться к каким-то миллионным охватам. Может быть, это вообще не нужно для вашей ниши. Иногда тысяча целевых подписчиков, собственников бизнеса, которые за вами следят, может полностью обеспечить вас заказами, и вы будете очень довольны. Все, что нужно, это выбрать какой-то канал, который вам подходит с точки зрения создания контента, создавать материалы, создавать контент и привлекать трафик платно, бесплатно, любыми способами.
Это процесс, которым нужно заниматься постоянно. Есть у вас заказы, нет у вас заказов – выделяйте на это время. Пройдет время, и вы скажете: «Да, это было одно из лучших решений».
Что делать, если социальные сети эволюционируют: какие-то соц. сети закрываются, стагнируют? Нужно начать с чего-то, с какого-то одного канала, чтобы в целом войти в этот режим. Когда у вас появится привычка собирать аудиторию в каких-то каналах, вам будет легче подключать новые каналы, которые будут появляться, которые будут более актуальными.
Не нужно думать, что сейчас все меняется, все закроется. Что-то закроется, что-то откроется. Те, кто перестраивается постоянно, получают самые сливки. Соответственно, можно быть среди них, не говорить: «Вот, я поздно зашел в Instagram, поздно зашел в Telegram». На самом деле, лучшее время куда-то зайти – это сегодня. Даже если вы будете от кого-то отставать, вы все равно будете получать совершенно другие результаты чем те, кто этого вообще не делает.