Написать
Telegram
Реалити статья
Как продвинуть книгу

В январе 2021 года закончил я самостоятельно выпустил на Литрес электронную книгу "Продажи в переписке". В апреле 2024 года в издательстве Бомбора вышло бумажное издание.


Написать книгу это 50% работы, остальная половина задач это хорошо продвинуть ее. Сделать так, чтобы больше аудитории узнало о ней.

Зачем продвигать книгу?
Продвижение книги это ответственность автора,
у издательства ограничены ресурсы – книг выходит очень много.

Часто авторы разочарованы, когда книга в которую вложили много труда продается слабо. Возможная причина – ее маркетингу не уделили должное внимание.

Вывод – самостоятельно и системно двигать продукт и получить кайфовые результаты от широкого распространения книги в целевую аудиторию.

Книга в маркетинге экспертных услуг формирует доверие с аудиторией перед заказом высокочековых услуг. Да это по прежнему отлично работает.

Постройкой системы маркетинга экспертных услуг мы занимаемся на мастермайнде.
Есть 2 концепции продвижения книг
1. Запусковая
Так делают блоггеры с большой аудиторий. Интенсивный прогрев, потом резкие продажи и первый тираж может уйти за месяц. Удобно если весь работает по этой концепции.
2. "Снежный ком"
Постоянный процесс небольших точных действий. Вначале все разгоняется небыстро, но потом книга регулярно продается.
Я работаю по этой модели
Книга – инструмент доверительного маркетинга.

Часто после нее приходят клиенты и заказывают проектную работу или корпоративные тренинги. Эти форматы работы могут стоить х100-1000 от стоимости книги.
Я буду фиксировать здесь основные задачи, которые решаю в рамках продвижения книги. Страница будет постепенно обновляться.
Работа с содержанием книги
Внутрь зашиты механики, которые драйвят написание честных отзывов
Отзывы – драйвер продвижения
Чтобы приходило больше честных отзывов я зашил внутрь книги механику – "пришлите отзыв после прочтения, получите дополнительные бонусные материалы".

Причем это сделано через чатбот, чтобы у меня фиксировались эти читатели и я мог позже коммуницировать
с ними рассылкой.
Чатбот для отправки бонусов
Чтобы приходило больше честных отзывов я зашил внутрь книги механику – "пришлите отзыв после прочтения, получите дополнительные бонусные материалы".

Причем это сделано через чатбот, чтобы у меня фиксировались эти читатели и я мог позже коммуницировать с ними рассылкой.
Отзывы приходят в чатбот
и на маркетплейсы
Это пример отзыва с сайта сети магазинов "Читай-город"
Как не терять отзывы
Задача не терять отзывы, которые пишут в личку или в соц. сетях. Для этого создан отдельный ТГ канал хранилище.
Начало
Вовлечение аудитории в выбор обложки
Начав работать над бумажным вариантом книги, я написал несколько постов
о том, что я сотрудничаю с издательством по выпуску моей книги, но не освещал это подробно.

К моменту выхода релиза я опубликовал несколько постов, в которых приглашал аудиторию высказать свое мнение, какая обложка лучше подойдет для книги. Это был 1-й акт прогрева. На этом продвижение на данном этапе закончилось.
Писал о наших рабочих спорах с командой
Продвижение на этапе предзаказа
Когда открылся предзаказ в «Читай-городе»
я решил, что пора продвигать книгу. Что я сделал:
1. Обновил лендинг книги на сайте и повесил ссылку.

2. Я опубликовал анонс в инсте сторис и получил первые запросы в директ с просьбой выслать ссылку на оплату.

3. После этого я написал пост-анонс в своем Telegram-канале, в котором на тот момент было 9 400 подписчиков.
После поста пошли оплаты и люди стали скидывать в комментариях скрин-шоты, что они сделали заказ.

4. Я опубликовал анонс в ВКонтакте со ссылкой на «Читай-город», где можно приобрести книгу.

5. После этого я откорректировал страницу на своем сайте, где раньше продавалась электронная книга на “ЛитРес”, таким образом, чтобы все ссылки вели на предзаказ бумажной книги.

6. Затем я сделал 3 рассылки анонса книги по своим чат-ботам – всем, кто интересовался моими платными продуктами либо их покупал (курсы, вебинары, электронная версия книги).
8 мая я подбил статистику. За месяц по моей ссылке было 126 заказов.
Остальные продажи делаются без моего воздействия, статистику получу позже
Презентация книги
18 мая мы организовали презентацию в Москве в книжном магазине “Достоевский”
Я разместил анонсы в соц. сетях и отправил личные приглашения ключевым клиентам и партнерам.
Люди готовы приехать на презентацию
Несмотря на вечер субботы и гулятельную погоду на презентации был полный зал. Душевно пообщались час, пофоткались, подписал книгу.

Встречаюсь с клиентами и партнерами
Дарю авторские экземпляры. Офис компании PR Partner – мое почтение.
Рассылка книги в топовые компании и инфлюенсерам
Выбрал сегменты бизнесов, где моя методология полезна. Начал формировать список лидирующих компаний этих сегментов чтобы познакомить их с моим контентом отправив книгу в подарок.

Нашел ассистента для помощи с отправкой книги и с формированием базы адресов. В мае мы приступили к рассылке.

Процесс не быстрый, не все контакты легко доступны, двигаемся в режиме марафона. Быстро – это медленно без перерыва.
Рассылка книг. Инструмент "адресная отправка"
Я отобрал ниши бизнеса, где моя методология будет полезна. Готовлю отправку книг с автографом для сотрудников этих компаний.

Чаще это руководитель отдела продаж, либо HR. У меня нет ожиданий, что сразу будут какие-то отзывы или контракты. Это процессная работа над распространением своих идей в рынок.
Подготовил первую партию из 20 книг
Персонализированные автографы. Саму отправку через почту
и курьерские службы делает ассистент.
Вышла рецензия в канале агентства PR Partner
Пришел запрос от журналиста
Мы поработали – статья на подходе.
Постепенно обновляем
базу контактов для отправки книги
Спешки нет, работаем последовательно
Сходил в агентство где работал в период 2012-2015
Это была отличная школа. Пообщался
с командой, подарил книгу.
Выступил на конференции
"Продай мне, если сможешь" в Тюмени
Разыграл пару книг
Встретился с Натальей Нестеренко
Проект Радиостатистика. Они с собственником учились у меня на курсе. Книга стала хорошим дополнением обучения.
Продолжаю работать в формате корпоративных тренингов
Часто РОПы заранее купили и изучили книгу
Уехал с семьей на летние каникулы
Из активностей по книге осталась отправка ассстентом экземпляров с автографом для инфлюенсеров и компаний
Редактор издания "Бизнес-секреты" предложила статью по книге
Книга дошла в Алматы
Кристина Панова собственник сети бьюти-салонов и инфлюенсер. Отметки в сторис дали дополнительный охват.
Напомнил аудитории про отзывы
Попросил читателей оставить впечатления на сайте читай-город
Пришло 3-5 новых отзывов. Остальные уже были ранее.
Книга продолжает путешествие
Промежуточный результат за 3 месяца
Не смотря на деловую спячку летних месяцев осталось 430 копий.
Вернулся с каникул в Москву провел несколько встреч, подписал экземпляры
Партнеры и клиенты: банковская отрасль, рекламные агентства, тревел бизнес, онлайн-школы и коллеги консультанты
Встретился с Илоной Кравченко
Она делала обложку первой версии книги самиздата для литреса.
Сейчас у нее свое дизайн агентство Ro-Jo
Еще пачка книг ушла, планируем допечатку
Поработали над одним проектом
с Настасьей Белочкиной
Несмотря на конкуренцию по ряду продуктов, мы находим возможности сотрудничества. Подписал и подарил книгу.
Пришла еще партия книг для адресной отправки лидерам мнений
На фотографии выше футболка одного из моих клиентов. Был мощный проект по выстраиванию сложных b2b продаж. Кейс тут.
Отправка книг организаторам конференций
Есть хорошие организаторы, которые хотят пригласить меня выступать,
но в силу ограничений бюджета у нас не выходит сотрудничество. Предлагаю отправить пару книг, чтобы оставить свой "контентный след" в аудитории
Выступил на конференции Pro Sales B2B для компании Контур
Вручил книгу за максимальное количество идей
с моего выступления
Выступил на конференции Максима Батырева
"Продажи по новому"
Подарил спикерам по экземпляру автографом
Подробнее о выступлении на этой конференции
Приходит много классных отзывов
Все отзывы я отдельно собираю в специальный канал в телегаме
От продюсера и менеджера проекта Лии пришли классные новости
Ниже скрины нашей переписки
Кейс в процесса написания. Продолжение следует...