Мой опыт
Как продвинуть книгу
В январе 2021 года я самостоятельно выпустил на Литрес электронную книгу "Продажи в переписке". В апреле 2024 года в издательстве Бомбора вышло бумажное издание. Написать книгу это 50% работы, остальная половина задач это хорошо продвинуть ее. Сделать так, чтобы больше аудитории узнало о ней.
Зачем продвигать книгу?
В моем понимании продвижение книги это ответственность автора,
у издательства как ограничены ресурсы, так как книг выходит очень много.

Вывод – самостоятельно и системно двигать продукт и получить кайфовые результаты от широкого распространения книги в целевую аудиторию.
Есть 2 концепции

1. Запусковая, как делают блоггеры с большой аудиторий. Интенсивный прогрев, потом резкие продажи и первый тираж может уйти за месяц.

2. "Снежный ком". Постоянный процесс небольших точных действий. Вначале все разгоняется небыстро, но потом книга регулярно продается, приходят отзывы и заказы дорогих услуг, которые клиентам хочется покупать после прочтения книги.

Я работаю по модели 2.
Работа с содержанием книги
Продвижение начинается с того, что внутрь продукта зашиты механики, которые драйвят написание честных отзывов
Отзывы
– драйвер продвижения
Чтобы приходило больше честных отзывов я зашил внутрь книги механику. Пришлите отзыв после прочтения, получите дополнительные бонусные материалы.

Причем это сделано через чатбот, чтобы у меня фиксировались эти читатели и я мог позже коммуницировать с ними рассылкой.
Небольшой чатбот для отправки бонусов
Человек присылает отзыв, чатбот отправляет пачку полезных ссылок
Инструмент "адресная отправка"
Я отобрал ниши бизнеса, где моя методология будет полезна. Готовлю отправку книг с автографом для сотрудников этих компаний. Чаще это руководитель отдела продаж, либо HR. У меня нет ожиданий что сразу будут какие-то отзывы или контракты. Это процессная работа над распростронением своих идей в рынок.
Формирую базу адресов и контактных лиц получателей книги
Задача не терять отзывы, которые пишут в личку или в соц. сетях. Для этого отдельный ТГ канал хранилище, где я нахожусь только я.
Начало
1-й акт прогрева
Начав работать над бумажным вариантом книги, я написал несколько постов о том, что я сотрудничаю с издательством по выходу моей книги, но не освещал это подробно.

К моменту выхода релиза я опубликовал несколько постов, в которых приглашал аудиторию высказать свое мнение, какая обложка лучше подойдет для книги. Это был 1-й акт прогрева. На этом продвижение на данном этапе закончилось.
Продвижение на этапе предзаказа
Когда открылся предзаказ в «Читай-городе» я решил, что пора продвигать книгу. Что я сделал:
1. Обновил лендинг книги на сайте и повесил ссылку.

2. Я опубликовал анонс в Instagram, в Stories и получил первые запросы в direct с просьбой выслать ссылку на оплату.

3. После этого я написал пост-анонс в своем Telegram-канале, в которой на тот момент было 9 400 подписчиков.
После поста пошли оплаты и люди стали скидывать в комментариях скрин-шоты, что они сделали заказ.

4. Я опубликовал анонс в ВКонтакте со ссылкой на «Читай-город», где можно приобрести книгу.

5. После этого я откорректировал страницу на своем сайте, где раньше продавалась электронная книга на “ЛитРес”, таким образом, чтобы все ссылки вели на предзаказ бумажной книги.

6. Затем я сделал 3 рассылки анонса книги по своим чат-ботам – всем, кто интересовался моими платными продуктами либо их покупал (курсы, вебинары, электронная версия книги).
Кроме социальных сетей
Рассылка книги в топовые компании России
Кроме этого я решил отправить 50 книг в топовые компании России, которые мне интересны и которые я бы хотел познакомить со своим контентом, со своей книгой, считая, что она будет им полезна.

Я запустил этот процесс, нашел ассистента для помощи с отправкой книги и с формированием базы адресов. В мае мы приступили к рассылке.
Стенд с книгами на оффлайн-выступлении
Параллельно я готовил оффлайн-выступление в Ульяновске. По моему предложению во время выступления был представлен стенд с книгами для продажи.

Я скоординировал издательство и организаторов тренинга, организаторы выкупили определенную партию книг и представили ее на стенде.

Издательство не успело напечатать книгу, и выступление в Ульяновске прошло без стенда.

Само выступление было отличным, и в финальном слайде я поставил QR код ссылки на предзаказ в читай городе.
8 мая я подбил статистику. За месяц по моей ссылке было 126 заказов.
Презентация книги
18 мая мы организовали презентацию в Москве в книжном магазине “Достоевский”
Я разместил анонсы в соц. сетях и отправил личные приглашения ключевым клиентам и партнерам.
Люди готовы приехать на презентацию
Несмотря на вечер субботы и гулятельную погоду на презентации был полный зал. Душевно пообщались час, пофоткались, подписал книгу.