Написать
Telegram
Хип-хоп танцы. Как начать с нуля в 34 года и вообще зачем творчество в жизни взрослого человека.

О чем статья?

Это не "кейс" о том как я с нуля научился танцевать.

Это попытка осмыслить тренировочный процесс в танцах и трансформацию после внедрения регулярного творчества в жизнь.

Начать делать что-то совершенно новое и непривычное в взрослом возрасте.

Касаемо навыка - тема танцев не быстрая, скорее я сделал несколько шагов в освоении базы и формирования своего стиля и впереди еще многое.

Для танцоров, кто глубоко в теме. Я намеренно упростил ряд вещей, чтобы статья получилась легкой для широкого круга. Ибо только про грув и хип-хоп культуру нужно писать очень много.

Статья большая, наливайте что-нибудь вкусненькое и приступайте к чтению.
Почему хип-хоп?
Ключ - музыка. Впервые услышав ее в 1998 году в летнем лагере под Тольятти она всегда со мной. Увлечение культурой идет параллельно с моей жизнью.

В 2001-2004 году в Самаре была одна из первых волн брейк-данса, которая захлестнула всех после клипа Da Boogie Crew "Вы хотели пати?".

Была попытка тренить в одной из школ находящейся в здании ТТУ, но тема не пошла. Это был 2002 год. Был очень странно организован процесс групповых тренировок. Но скорее всего дело в другом, не хватило заряженных единомышленников, кто был "болен" этим. Вообще в то время знания нельзя было "купить" в виде продукта скорее нужно было их добывать.
Вспышка. Проходит 20 лет.
В этот период я занимаюсь карьерой и семьей. Из моего гардероба уходит street wear, широкие штаны, появляется серьезное выражение лица и тотальный фокус
на профессиональной самореализации. Несколько раз полностью меняется круг общения. Из культуры остается только музыка и редкое посещение концертов. Обсудить альбомы MF Doom или продакшен Alchemist особо не с кем.
Импульс
2021-2022 год был тяжелым для моего проекта. Я главное действующее лицо
и на мне много всего повязано - критично важно управлять своим состоянием.

Если я перегружен, расфокусирован или на низкой энергии, я принимаю некорректные решение, которые влияют на деньги.

Эмоционально закисший человек НЕ может полноценно качать свой бизнес. Падает качество принимаемых решений.

Эмоционально закисший человек высасывает силы из своих близких.

И работать тут нужно именно с собой. Вместо тебя это никто не сделает. Твое состояние - твоя ответственность.

Вначале 2023 года я радикально снизил рабочую нагрузку и начал исследовать свои ощущения. Появилось эмоция "чего-то не хватает" и я интуитивно вышел на идею, нужно пойти во что-то кардинально новое, но интересное мне.

И вот я уже ткнул в 2гис и записался в школу танцев на индивидуальное занятие без каких либо ожиданий.
Танцевальный опыт прошлого
Кстати, что интересно мы ходили 2-3 месяца с женой на бачату в группу.

Меня прям ломало от этой движухи. Моя эмоциональная закрытость и "камень mode" просто отторгал все это действо. Это был 2012 год.

Для жены это было очень легко и кайфово.

Разный бэкграунд - у нее музыкальная школа, опыт игры в группе на клавишных. И танцы дэнсхолл. Мой бэкграунд больше спортивный. Причем именно одиночные виды, например сноуборд фристайл, которыйм я плотно болел в школе.

Сейчас я понимаю, чтобы кайфовать от бачаты нужно было пройти значительную внутреннюю трансформацию и долго долго практиковать. Очевидно я не был готов к этому. Это нормально, ломать себе не нужно, нужен интерес.
Тело
15 лет сидячей офисной работы наделало делов.

Я супердеревянный.

Да, я никогда не ставил на ноль физические активности.

Все время занимался какими то активностями активностями сноуборд/железо/марафонский бег/велосипед. Это кайфовые вещи которые в свое время меня захватывали.

Это все классные штуки, но если говорить про танцы - тело деревянное.

В 2021-2022 году меня было много проблем в работе и я достаточно сильно просадил физуху. Финальной точкой стало, что в мае 2022 года я пошел позаниматься на турниках и по дурости надорвал связку между грудной и плечом. К февралю 2023 года я еще неслабо разожрался и это было неочень. Забегая вперед скажу что в течении 1,5 лет я скинул 14 кг.

Итак: я в просаженной физухе + 12кг лишнего веса.

Понимание с какой точки А я начал тренироваться меня реально завело.

Мне стало интересно, а насколько я смогу развить пластичность и мобильность. И работу с телом в эту сторону. Это очень интересно.

Я проходил путь трансформации тела через железный спорт. Мне понятно что делать. Я финишировал 2 беговых марафона 42,2км. Мне понятно что делать.

В танцах вообще ничего непонятно.

Ок, скорее всего мой прогресс будет в 3 раза медленнее чем у ребят которые активно тренируются в 20 лет. Ну и что? У меня свой трек развития.

Процесс пошел.
Хорошо что я всегда снимаю кучу контента и есть видосы первых тренировок. Это весело :).

Кроме этого полезно сравнивать себя с собой. Сравнение себя с теми, кто избрал это своим делом жизни не очень продуктивно. Это разные жизненные пути.

Процесс медленный. Тема мобильности и подвижности небыстрая. Хотя если пойти в зал чтобы «накачаться» для заметного прогресса также 3-5 лет и уйдет.
Работа с волной. Между этими видео 20 месяцев работы над растанцовкой тела.
Знакомство с собой и ментальные конструкции
Интересные штуки полезли.

Несколько первых месяцев мне было трудно смотреть на себя в зеркало.
Т.е. мой мозг отказывался воспринимать меня в роли танцора. Причем даже на самостоятельных тренировках, где я нахожусь один в пустом зале.
Вот это дичь. Это точно нужно проработать.

Видимо похожие эмоции испытывают новички, которые приходят в фитнес клуб. Им кажется что на них все смотрят и т.д.

В качестве "растяжки" я решил что добавлю уличные тренировки в теплое время года. Буду выбирать подходящие локации, выходить с колонкой и двигаться, отрабатывая какие-то штуки и собирая их в связки.

Вообще уличные трени и тем более джемы это суперкайфовая тема, с этого вообще началась культура. Именно тусовки в парках и дворах.
Разные залы
В силу работы регулярно перемещаюсь по разным городам. Принял решение что тренировки не будут прекращаться, ибо постоянство наше все. Заранее нахожу залы, бронирую их. Это интересно, чувство новизны и удержание связи с привычкой.
Комьюнити. Новое окружение
Мой основной круг общения это люди из бизнеса, маркетинга или ит.

Мы можем часами обсуждать аспекты своей работы так как ее любим. Это происходит годами. Короче этого слишком много.

Круто, что есть люди которые живут совершенно по другому и можно плавать внутри других тем.

Иногда происходит интересный микс. Помню вышли с Сашей Макаренко после подкаста и час стоя по дождем разговаривали о музыке. Почему-то вышли на обсуждение группы DCMC и зависли на разборе треков.

Кстати чуть позже Александр вернулся в брейк-данс, активно тренит и участвует в баттлах. Когда езжу в Москву, арендуем зал и джемим вместе.
Проводник
Ключевая задача в любом деле найти правильного проводника.

Если ты попадаешь к преподавателю который тебе не подходит, ты можешь вообще вычеркнуть всю тему сказав себе "это не для меня".

Мне повезло. Формально я просто ткнул в 2гис школа танцев, забронировал индивидуальное занятие и попал к Камиле.

В чем нюанс.
Есть опытные танцоры, которые давно в теме. Но они выгорели от этой профессии. Но продолжают преподавать. В работе с людьми энергия преподавателя это "часть продукта" который ты покупаешь. Лучше всего покупать услуги и тех кто горит делом. Важно! Не все, те кто давно в деле выгорел.

Причем стоимость услуг преподавателя который тебе НЕ подходит и который идеально подходит чаще всего одинаковая.

Методика преподавания:
Все разбивается на небольшие кусочки, очееень много практики.
Мы не заучиваем конкретные хореографии, мы развиваем навык фристайла. Т.е. в идеале должен нужно показать трек движениям.

Короче все это тонкие настройки и это непросто.

В силу своей профессии я работаю с людьми и тоже обучаю.

Крайне интересно изучать как вообще происходит преподавание.

Быть танцором и быть преподавателем это разные навыки.
Мы уделяем время тому, чтобы разобраться "что и зачем мы делаем" понимание смыслов важно для удержания картины.

На меня все ложиться медлеенно. Думаю если бы я ходил на группу, где 80% участников 16-22 лет, я бы быстро слился. Групповые тренировки это хорошо и важно, со временем я стал выборочно ходить на группы и классы.

В формате индивов мы уделяем столько времени сколько нужно. Дедлайнов и спешки вообще нет. Фокус на процессе.
Ошибки
В процессе тренировок и освоение нового, ты постоянно ошибаешься.
Двигаться и развиваться когда постоянно неполучается это сверхценный навык по жизни.
Суперценность за 100 долларов
Тренировки и вайб культуры всколыхнули еще более глубокие вещи. Я стал общаться с музыкантами. Пришла идея записать свой трек.

Интересно, а способен ли я создать такую контентную единицу.

Принципиальной идеей было реализовать это своими силами, "грязно", как получится.

В итоге написал 2 куплета, припев, купил инструментал. Записал демку в телефон.

Арендовал студию и за 2 часа собрали трек.
Когда я зашел в студийную будку и мы начали накидывать первые строчки меня пробрало.

Я не помню чтобы я получал такие эмоции потратив 100 долларов.

Это не нужно никому кроме меня. Важна была именно реализация этого проекта. Начать, продолжить и закончить. По фану собираю текст второго трека, думаю запишу.
Сесть на лавку ученика
Основную часть жизни я пребываю в роли эксперта. Консультирую компании, обучаю команды и "говорю что делать".

Ко мне приходят с проблемами в плоскости продаж/маркетинга, платят деньги, получают решения и дополнительный взгляд на ситуацию. Регулярно выступаю на отраслевых конференции, иногда меня слушает 500 человек в оффлайне.

Это непростая, трудоемкая работа.

Тут получилось, что я пришел в тему где я вообще ничего не знаю. Это большое удовольствие получать знания от проводника, который глубоко в материале и постоянно охотится за новой информацией и опытом.
Жить как в 15 лет в 35 лет - неадекватно.
Оставить 10% драйверов юности это отлично и выгодно.
Этапы жизни и хобби

В 16-20 лет я плотно болел железным спортом. Изнурительные тренировки в качалке и поиск правильных источников белка занимало существенную часть внимания.

Чтения архивных книг про атлетов прошлого и сбор методик натуральных тренировок без фармы.

Атмосфера хардкорного зала вызывала максимальное удовольствие. Это был зал в корпусе самарского медунивера с названием «тюрьма». Там 50 лел назад реально была тюрьма.
Сейчас я вообще не хочу находится в фитнес залах любого уровня. Нравится тренировки на турнике на улице в том числе зимой.
Другое дело танцевал нын залы. Это кайф. Есть постоянные места тренировок а в поездках я арендую залы и получается такой «туризм».
Про расслабление

Мне сложно расслабляться. В хип-хопе есть баланс, нужно уменять напрягать тело и контролировать разные вектора движения. Кроме этого нужно уметь быть расслабленным и двигаться в потоке следуя за ритмическом рисунком трека.

До таких практик я и не подразумевал, что во мне много напряжения. Живешь и живешь, ничего не болит, тело работает, но по факту напряжения слишком много.
Творчество не является универсальным инструментом.

В моем случае я начал системно закрывать дефициты.

Например общаясь с ребятами кто живет творчеством вижу их интерес к вопросам «бизнеса» как превратить навки в продукт, как системно продвигать себя и увеличивать гонорары. Те дифицит в другом. Это понятные мне вопросы внутри которых я живу ежедневно.
Возврат к себе

В какой-то момент жизни я опирался на внешнее окружения. Пытался быть как кто-то.

Условно тебе нравится как какой-то человек двигается по жизни и вместо того чтобы учиться только определенным штукам, ты постепенно все больше и больше переносишь на себя.

Это опасная игра. Ты перестаешь жить свою жизнь и пытаешься жить жизнь другого человека, которая тебе на самом деле не подходит.

В како-то момент я перестал копаться в музыке
Я перестал искать интересные концерты
Я перестал кататься на сноуборде
Я перестал интересоваться шмотками и стилем

Возможно это совпало с каким-то тяжелым этапом жизни где на это не хватало ресурса.

Теперь я убежден что даже в самые сложные периоды жизни нельзя ставить «свои» активности которые являются твоей идентичностью на ноль.
Это недопустимо.

Чем жестче и сложнее сейчас ситуация нужно держаться этих штук хотябы на минимальном уровне. Это возможно.

Самое опасное здесь в том что я объяснял что «сейчас фокус на карьере», «я уже взрослый», «нет време», «лучше потратить деньги на другое».

Что проихожит дальше.
У меня есть давний товарищ. Формально у него есть все атрибуты взрослов жизни
Бизнес и нормальный доход
Жена
Сын
Квартира, авто.

Но он плотно пьет алкоголь ежедневно. На мой аккуратный вопрос «что является импульсом». Ответ «скука».

Тема сложная, но возможно исходная причина в том что я писал выше.

Вечеринки
Восприятие вечеринок это либо ушататься алкоголем либо пикап. Эти задачи для меня неактуальны. Оказалось что есть вечеринки где люди прицельно идут потанцевать и послушать кайовые листы диджеев. Стал вникать, разбираться. Теперь есть пара мест и диджеев если они будут играть значит пати зачетная.

Объем темы
Меня удивило то, насколько это объемная история. Когда ты не в теме тебе кажется что это отработка движений под музыку.

По факту: нужны месяцы и годы чтобы растанцевать каждый сегмент тела. Например волнами и роллами грудью мы занимаемся в том или ином виде уже год.

Есть тема флоу и поточности движение. Нужно слышать чувствовать ритм и удерживать его на дистанции трека.

Внедрение творчества в жизнь
Там где избыток креатива и сложных решений мешает «тупо зарабатывать деньги». Устранилось. И теперь есть более четкое разделение.

Музыкальность
Нужно слышать музыку ее структуру, ловить счет, акценты и настроение.

Стиль одежда. Это часть параметров влияющие на настроение и визуальную подачу танца.

Например сейчас подступаемся к плечам. Вращение, точеи, пожитич плечь. И понимаю что у меня сейчас слабые мышцы предплечья и достаточно широкие тяжелые плечи - наследие моих тренировок с железом. Соответственно нужно подтягивать выносливость трапеций сейчас.

Что дальше, какие планы?
Продолжаю фокусироваться на процессе, спокойно прогрессировать и исследовать себя через танец.

Планы, цели, амбиции и результаты варятся в котле моих рабочих проектов и основной деятельности. В танцах остается пространство свободы и движения по импульсу.
Если тебе что-то интересно и одновременно страшно тебе туда. Иди туда прямо сегодня.