К статьям

Как создать простую структуру клиентской базы без CRM

Так выглядит типовой шаблон, с которого можно начать. 

Этот шаблон можно докручивать под себя. Обратите внимание на то, что здесь есть:
  • имя клиента, email, телефон, мессенджер;
  • краткое описание проекта;
  • чем человек занимается;
  • с какой задачей он приходил;
  • текущая ситуация;
  • следующий шаг. 

Кто работал в продажах, понимает, что это некий прообраз CRM-системы. Можно начинать с Google-таблицы. Я не рекомендую фрилансеру сразу заводить CRM, потому что Битрикс он может сам и не внедрить. 

Вам покажется это слишком громоздкой системой, и вы будете лениться ее заполнять. Лучше обработать эти подходы на уровне таблиц, а уже потом, при желании, перейти на какой-то сервис: CRM, Битрикс и пр. 

Здесь очень простые поля. И знаете, что самое важное, кроме того, что мы заносим данные? Мы их актуализируем. Если у нас какие-то переговоры обновились, мы заносим текущую ситуацию в следующий шаг по каждому клиенту. Это очень примитивно и очень просто. Без этого вы точно не получите результат. 

Что мы можем получить? Можем актуализировать новые потребности клиента, потому что летом они хотели чего-то одного, а сейчас в бизнесе произошло ухудшение. Мы можем это узнать, выйти на связь, и понимая, о чем общались раньше, не писать: «Здравствуйте. Мы раньше общались. У нас есть спецпредложение». Это ни о чем. Мы можем сказать: как идут дела с той задачей, с которой мы не стали работать? Можно запускать новые услуги, потому что да, мы развиваемся, у нас появляются новые услуги. 

Можно анонсировать в соцсетях какой-то новый подход, а можно попробовать продать потенциальным клиентам, с которыми вы уже общались. Можно попросить ваших лояльных клиентов, чтобы они порекомендовали вас, дать им какой-то отзыв, чтобы они его подхватили вовремя. Это тоже возможность. Или подготовить какой-то кейс. 

И можно изучать рынок. Что это означает? Если вы циклично выходите на связь со своими клиентами, причем не с целью продать, а просто узнать, как дела, что происходит, какие тренды в бизнесе – вы можете увидеть, что у бизнеса формируются новые потребности, которые вы пока еще не обрабатываете и у вас нет услуг под них. Это очень важно. 

Я поддерживаю отношения в цикличном режиме примерно со 100 клиентами. Это очень ценно. Естественно, я не работаю параллельно со 100 клиентами в рамках оказания услуги. Просто удерживаю связь примерно с сотней контактных лиц.


Смотреть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=5hocIr5oB0Q
Продажи в переписке
Made on
Tilda