Продюсер и эксперт.
Особенности партнерства
С какого момента эксперту есть смысл искать продюсера? Когда он становится интересен для партнерской работы?

Когда есть понимание – из-за нехватки рук, знаний и опыта идет ежедневное недополучение денег. Ощущение, что проект буксует. Сравнение с фактическими результатами конкурентов где работает команда. Философия заканчивается, когда заглядываешь в свой кошелек.

Продюсеры отличаются по опыту. Новички будут стоить недорого, кто-то захочет поработать "за идею" и на перспективу. Для них ваш проект будет "обучающим трамплином". Это не значит, что вы не получите результат, все возможно. Но риски потери времени тоже присутствуют.

Опытным продюсерам интересны проекты с быстрым выходом на 300 000+ рублей чистого дохода на руки ежемесячно.

Какой потенциальный уровень (нижняя планка) интересен продюсеру, чтобы начать работать с экспертом?
Повторюсь, вопрос стоит решать индивидуально. Пробуйте искать, обсуждать варианты, сделайте воронку отсева. Правило: семь раз отмерь – один раз отрежь. При выборе думайте не о ближайших трех месяцев, а 3 лет совместной работы. Что хотим, куда идем.


Какие варианты условий работы с экспертом продюсер может предложить?
Это зависит от многих факторов. Что на "чаше весов" с каждой стороны. Например, кто вкладывает деньги в рекламу, подрядчиков и технические задачи. Какая выручка проекта сейчас. Какие зоны ответственности.

Важно, чтобы цели проекта и ценности совпадали. Проблема когда сильный эксперт создает продукты "для души" и у него закрыт финансовый вопрос, когда продюсеру нужны деньги или наоборот. Не взлетит.

У коллег наблюдал схемы от 10/90% прибыли в сторону продюсера до обратной пропорции в сторону эксперта.

Если одна из сторон чувствует себя "прожатой" по условиям, то это недовольство вылезет в самый неподходящий момент и будет стоить очень дорого всем партнерам. С ростом проекта количество задач умножится. И прежние доли могут быть неадекватными.

В этом случае стартовые условия лучше переобсудить, если формат работы с годами изменился. Не нужно молчать, нужно разговаривать. Нужно придти к win-win ситуации.

Должен ли эксперт при работе с продюсером работать (впахивать)? Если да, то за что он платит?

"Лежать на печи" точно не получиться. В кейсах и рекламных баннерах курсов много сладких обещаний похожих на сказку. Если поковырять эти проекты пообщавшись с их сотрудниками информация будет несколько иная.

Нужно фокусироваться на эффективности достижения целей проекта. И под это подтягивать функционал. В нашем последнем проекте эксперт генерил промо контент и непосредественно продукты. Из остальных процессов был выключен.

Какие процессы были организованы командой? Лидогенерация (трафик, лендинги), системный отдел продаж. Кураторы, финансовый учет, автоматизация и т.д.

Я участвовал в разработке продуктов эксперта. Мне было интересно и я понимал, что нужно аудитории, как сопоставить эти потребности с опытом эксперта.

Какие гарантии дает продюсер? На что?
В бизнесе нет гарантий. Есть управление вероятностями. Профессионал предлагает короткий «проект» чтобы присмотреться друг к другу и получить первые результаты. Дальше можно двигаться планомерно и осмыслено.

Авторские права на труд эксперта - кому принадлежат?
Как договоритесь. В моем последнем проекте авторские права остаются за экспертом.
Made on
Tilda