Сегодня поговорим об увеличении числа клиентов, о стоимости заказов, о росте цен на услуги.
Начнем с того, что звучит очень просто, но не все это делают. Когда к вам пришел потенциальный клиент, вам необходимо зарегистрировать его в какой-то базе, записать, на чем остановилось ваше общение.
Почему? Потому что клиент может сразу не купить. Он может думать, выбирать у конкурентов, и это нормально. Вы должны в понятном режиме хранить базу. Сегодня я дам вам шаблон, простой, с которым все справятся. Потому что если у вас клиенты хранятся только в переписках, в соцсетях, это не база, а разрозненный хаос.
Задача на внедрение № 1.
Каждое обращение заносим в некую базу, невзирая на то, закончилось ли это продажей или нет. Это первое, с чего стоит начинать. Если у вас есть база, важно знать ответы на примерно такие вопросы:
- Кто приходил в марте этого года?
- C какой задачей?
- На чем остановились?
- Как запустить процесс переговоров?
Типовой ответ: моя клиентская база здесь, все в мессенджерах, в социальных сетях. Но вот если задаешь вопрос «Хорошо. Покажи, кто приходил летом, на чем остановились, с кем можно поговорить?» – это вызывает бесконечное листание Инстаграма.
Приучайте себя сохранять базу. База – это основа, ваш основной актив. Какой актив есть у фрилансера? Это его знания и клиентская база.
Смотреть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=DrZ1wVbRaD4